В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Внимание! Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике (далее – Управление) напоминает, что Портал заявителя информационной системы «Удостоверяющий центр Федерального казначейства» (далее - портал Заявителя) позволяет осуществлять плановую смену квалифицированного сертификата без необходимости посещения Управления с использованием действующего ключа электронной подписи и соответствующего ему квалифицированного сертификата согласно прилагаемой инструкции (при условии, что ранее предоставленные в Удостоверяющий центр Федерального казначейства сведения не изменились).
Просим Вас контролировать срок действия своего сертификата, отслеживать в почте автоматические уведомления о приближении даты окончания срока его действия и инициировать смену сертификата не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока действия сертификата.
Федеральным казначейством введен в эксплуатацию онлайн-сервис для автоматической проверки настройки автоматизированных рабочих мест для работы с Порталом Заявителя (далее – сервис проверки АРМ). Информация об использовании сервиса проверки АРМ размещена в разделе «ГИС – Удостоверяющий центр – Онлайн сервис подачи документов для получения сертификата».
Переход в раздел «Онлайн сервис подачи документов для получения сертификата».
Меры ответственности за передачу
ключа квалифицированной электронной подписи третьим лицам.
Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике (далее – Управление) предупреждает заявителей об их обязанности в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» обеспечивать конфиденциальность ключа электронной подписи.
Управление предупреждает Заявителей о том, что в соответствии с законодательством Российской Федерации об электронной подписи владелец ключа квалифицированной электронной подписи не может передавать его другим лицам. При этом следует понимать, что ключ квалифицированной электронной подписи хранится на специальном носителе и внешне напоминает «флеш-носитель». Заявитель как владелец ключа электронной подписи должен использовать подпись лично и обеспечивать ее конфиденциальность. Использование ключа электронной подписи третьими лицами недопустимо. В случае, если Заявитель передает ключ электронной подписи третьим лицам, то этими третьими лицами на его имя могут быть оформлены кредитные договоры, имущество может быть продано, совершены иные юридически значимые действия, в результате которых владелец ключа можете быть привлечены к ответственности вплоть до уголовной.
При использовании квалифицированной электронной подписи Заявитель обязан:
- обеспечивать конфиденциальность ключа электронной подписи и не допускать его использование без своего согласия (т.е. фактически не передавать принадлежащий ему ключ электронной подписи третьим лицам);
- не использовать ключ электронной подписи при наличии оснований полагать, что его конфиденциальность нарушена;
- уведомлять удостоверяющий центр, выдавший квалифицированный сертификат, о факте компрометации ключа электронной подписи в срок не более 1 рабочего дня.
Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи содержит данные о его владельце (ФИО, СНИЛС, ИНН), эти атрибуты делают квалифицированную электронную подпись именной и обеспечивают признание электронных документов, подписанных ею, равнозначными документами на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью. И так же, как Вы не должны предлагать другому человеку за себя подписывать документы, не следует допускать использование ключа электронной подписи другим лицом. Если требуется уполномочить иное лицо подписывать документы от имени организации или должностного лица, необходимо оформить ключ электронной подписи и сертификат ключа проверки электронной подписи на это лицо и обеспечить наделение полномочиями в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на совершение соответствующих действий.
Заявителю необходимо внимательно ознакомиться с Руководством по обеспечению безопасности использования квалифицированной электронной подписи.
Памятка по получению сертификата ключа проверки электронной подписи
Федеральное казначейство в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» является аккредитованным удостоверяющим центром.
Федеральное казначейство в соответствии с пунктом 5.18 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703, осуществляет функции удостоверяющего центра для обеспечения участников электронного взаимодействия в установленной сфере деятельности сертификатами ключей проверки электронных подписей.
«Приказом Федерального казначейства от 15.06.2021 № 21н утвержден Порядок реализации Федеральным казначейством функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей, вступивший в силу 01.01.2022. Федеральное казначейство осуществляет функции удостоверяющего центра в целях обеспечения квалифицированными сертификатами ключей проверки электронных подписей лиц, определенных в части 3 статьи 17.2 и статье 17.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»
Функции удостоверяющего центра выполняются в территориальных органах Федерального казначейства Отделами режима секретности и безопасности информации, а также Отделами, созданными для осуществления функций территориальных органов Федерального казначейства на соответствующей территории.
Обеспечение квалифицированными сертификатами ключей проверки электронных подписей (далее – сертификаты) пользователей информационных систем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области электронной подписи, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полномочия Федерального казначейства по обеспечению сертификатами пользователей информационных систем регламентируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в части соответствующих информационных систем.