В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Удмуртской Республике
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Контрольно-ревизионный отдел в социально-экономической сфере

ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-ревизионном отделе в социально-экономической сфере Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике

I. Общие положения
1. Контрольно-ревизионный отдел  в социально-экономической сфере (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике (далее - УФК).
2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, органами государственной власти (государственными органами) Российской Федерации (в части поступивших и рассматриваемых в Управлении документов) и их территориальными органами, расположенными на территории субъекта Российской Федерации на котором осуществляется деятельность Управления (далее - субъект Российской Федерации),   органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами), иными организациями и гражданами.
3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным и Трудовым кодексами Российской Федерации, федеральными законами, законодательными актами Президента и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, приказами Федерального казначейства, Положением об УФК, настоящим Положением, а также приказами УФК.

II. Задачи
4. Задачами Отдела являются:
4.1.осуществление в установленном порядке внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в социально-экономической сфере;
4.2.осуществление внутреннего государственного финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, об исполнении государственных заданий в социально-экономической сфере;
4.3.контроль за использованием средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;
4.4.контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют свою деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
4.5.принятие мер по повышению эффективности контроля и надзора в установленной сфере деятельности;
4.6.контроль в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
4.7.проверка осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд);
4.8.профилактика правонарушений в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках поставленных задач.

III. Функции
5. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
5.1.организует и осуществляет в установленном порядке посредством проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий распорядителями и получателями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в установленной сфере деятельности;
5.2.осуществляет в установленном порядке внутренний государственный финансовый контроль за эффективностью, полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, об исполнении государственных заданий в установленной сфере деятельности;
5.3.проводит ежегодные проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5.4.проводит проверки использования средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;
5.5.проводит проверки использования средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
5.6.осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств в рамках заключенных государственных контрактов в установленной сфере деятельности, в том числе за:
 -  применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
 -  соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
 -  своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
 -  соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
5.7.осуществляет контрольные мероприятия по централизованным заданиям Федерального казначейства и внеплановые контрольные мероприятия по заданиям Федерального казначейства в установленные Федеральным казначейством сроки;
5.8.обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.9.оформляет материалы контрольных мероприятий в соответствии с установленным порядком;
5.10.указывает идентификаторы контрольных мероприятий в документах, формируемых по результатам контрольных мероприятий;
5.11.осуществляет представление на контрольную комиссию УФК материалов по результатам контрольных мероприятий;
5.12.осуществляет подготовку и направление объектам контроля обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний по результатам контрольных мероприятий;
5.13.осуществляет контроль за поступлением в установленные сроки информации о выполнении обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний, за своевременным и полным устранением выявленных финансовых нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных организаций, а также возмещением ущерба;
5.14.подготавливает предложения о направлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
5.15.осуществляет в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях;
5.16.организует и осуществляет в установленном порядке взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам реализации материалов контрольных мероприятий, направленных для рассмотрения и принятия мер;
5.17.осуществляет своевременное размещение информации по результатам проведенных Отделом контрольных мероприятий УФК на сайте УФК в сети Интернет, в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» в сети Интернет и ЕИС в установленном порядке;
5.18.анализирует и подготавливает информацию и материалы для доклада УФК в центральный аппарат Федерального казначейства о результатах проведенных контрольных мероприятий в субъекте Российской Федерации в соответствии с централизованными заданиями Федерального казначейства;
5.19.принимает меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
5.20.вносит сведения о проведенных Отделом контрольных мероприятиях УФК в финансово-бюджетной сфере, реализации их результатов и об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в прикладное программное обеспечение Федерального казначейства, автоматизирующее контрольную деятельность в финансово - бюджетной сфере;
5.21.вносит предложения для составления и изменения плана контрольных мероприятий УФК в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год;
5.22.осуществляет передачу материалов контрольных мероприятий, предоставляет информацию о реализации результатов контрольных мероприятий в Организационно-аналитический отдел УФК;
5.23.осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за:
 -   соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
 -   соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
 –   в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
 –   в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
 –   в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
 –   в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
 –   в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов;
5.24.    осуществляет контроль за:
 -  соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе и обоснованности закупок;
 -  соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;
 -  обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;
5.25. проводит в соответствии частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе;
5.26. осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в сфере закупок проверенными Отделом организациями, а также за возмещением ими причиненного государству ущерба (по направленным предписаниям);
5.27. размещает информацию и документы о проведении контрольных мероприятий в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в ЕИС в установленном порядке;
5.28. принимает участие в работе по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и подготовке предложений по его совершенствованию в рамках компетенции Отдела;
5.29. принимает меры по повышению эффективности осуществления контроля в сфере закупок;
5.30. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя УФК (заместителя руководителя УФК), готовит проекты ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.31. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;
5.32. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность УФК, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
5.33. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями УФК, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
5.34. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
5.35. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
5.36. обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;
5.37. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
5.38. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;
5.39. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны УФК;
5.40. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
5.41. поддерживает контент сайта УФК в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;
5.42. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность УФК по работе официального сайта УФК в сети Интернет;
5.43. участвует в информационном обеспечении работы официального сайта УФК в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещения информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;
5.44. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
5.45. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

IV. Структура и организация деятельности
6. Структура и штатная численность Отдела утверждается руководителем УФК в установленном порядке.
7. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела. Начальник Отдела назначается на должность приказом УФК в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении курирующего заместителя руководителя УФК.
8. Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются
от должности приказом УФК в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

V. Полномочия
9. Отдел реализует в пределах своей компетенции полномочия УФК, определяемые федеральными законами, приказами Федерального казначейства, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
10. Отдел  вправе:
10.1. вносить предложения руководству УФК, направленные на  повышение эффективности контрольной работы;
10.2. участвовать в работе совещаний, семинаров, а так же созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
11.  Начальник Отдела:
11.1. дает обязательные для исполнения указания сотрудникам Отдела по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
11.2. разрабатывает и представляет на утверждение руководителю УФК планы работы Отдела, отчеты об их исполнении;
11.3. распределяет обязанности между сотрудниками Отдела, представляет на утверждение должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Отдела;
11.4. определяет эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих Отдела;
11.5. созывает в установленном порядке совещания, семинары, а также участвует в проводимых руководителем УФК (заместителями руководителя УФК) и другими структурными подразделениями совещаниях, относящихся к компетенции Отдела;
11.6. согласовывает разрабатываемые УФК проекты приказов, инструкций и иных локальных актов, относящихся к компетенции Отдела;
11.7. вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Отдела, а также о применении к сотрудникам Отдела дисциплинарных взысканий.

VI. Ответственность
12. Всю полноту ответственности за организацию и своевременность выполнения возложенной настоящим Положением на Отдел задачи и осуществление функций несет начальник Отдела.
13. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за:
13.1. невыполнение должностных обязанностей, а также требований федерального законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации;
13.2. некачественное и несвоевременное выполнение поручений начальника Отдела;
13.3. несохранение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, ставших ему  известными в ходе исполнения должностных обязанностей;
13.4. несоблюдение Служебного распорядка УФК;
13.5. несоблюдение ограничений, запретов, требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами;
13.6. несоблюдение Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федерального казначейства.