ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-ревизионном отделе в социально-экономической сфере Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике
I. Общие положения
1. Контрольно-ревизионный отдел в социально-экономической сфере (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике (далее - УФК).
2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, органами государственной власти (государственными органами) Российской Федерации (в части поступивших и рассматриваемых в Управлении документов) и их территориальными органами, расположенными на территории субъекта Российской Федерации на котором осуществляется деятельность Управления (далее - субъект Российской Федерации), органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами), иными организациями и гражданами.
3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным и Трудовым кодексами Российской Федерации, федеральными законами, законодательными актами Президента и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, приказами Федерального казначейства, Положением об УФК, настоящим Положением, а также приказами УФК.
II. Задачи
4. Задачами Отдела являются:
4.1.осуществление в установленном порядке внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в социально-экономической сфере;
4.2.осуществление внутреннего государственного финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, об исполнении государственных заданий в социально-экономической сфере;
4.3.контроль за использованием средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;
4.4.контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют свою деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
4.5.принятие мер по повышению эффективности контроля и надзора в установленной сфере деятельности;
4.6.контроль в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
4.7.проверка осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд);
4.8.профилактика правонарушений в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках поставленных задач.
III. Функции
5. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
5.1.организует и осуществляет в установленном порядке посредством проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий распорядителями и получателями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в установленной сфере деятельности;
5.2.осуществляет в установленном порядке внутренний государственный финансовый контроль за эффективностью, полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, об исполнении государственных заданий в установленной сфере деятельности;
5.3.проводит ежегодные проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5.4.проводит проверки использования средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;
5.5.проводит проверки использования средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
5.6.осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств в рамках заключенных государственных контрактов в установленной сфере деятельности, в том числе за:
- применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
5.7.осуществляет контрольные мероприятия по централизованным заданиям Федерального казначейства и внеплановые контрольные мероприятия по заданиям Федерального казначейства в установленные Федеральным казначейством сроки;
5.8.обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.9.оформляет материалы контрольных мероприятий в соответствии с установленным порядком;
5.10.указывает идентификаторы контрольных мероприятий в документах, формируемых по результатам контрольных мероприятий;
5.11.осуществляет представление на контрольную комиссию УФК материалов по результатам контрольных мероприятий;
5.12.осуществляет подготовку и направление объектам контроля обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний по результатам контрольных мероприятий;
5.13.осуществляет контроль за поступлением в установленные сроки информации о выполнении обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний, за своевременным и полным устранением выявленных финансовых нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных организаций, а также возмещением ущерба;
5.14.подготавливает предложения о направлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
5.15.осуществляет в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях;
5.16.организует и осуществляет в установленном порядке взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам реализации материалов контрольных мероприятий, направленных для рассмотрения и принятия мер;
5.17.осуществляет своевременное размещение информации по результатам проведенных Отделом контрольных мероприятий УФК на сайте УФК в сети Интернет, в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» в сети Интернет и ЕИС в установленном порядке;
5.18.анализирует и подготавливает информацию и материалы для доклада УФК в центральный аппарат Федерального казначейства о результатах проведенных контрольных мероприятий в субъекте Российской Федерации в соответствии с централизованными заданиями Федерального казначейства;
5.19.принимает меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
5.20.вносит сведения о проведенных Отделом контрольных мероприятиях УФК в финансово-бюджетной сфере, реализации их результатов и об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в прикладное программное обеспечение Федерального казначейства, автоматизирующее контрольную деятельность в финансово - бюджетной сфере;
5.21.вносит предложения для составления и изменения плана контрольных мероприятий УФК в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год;
5.22.осуществляет передачу материалов контрольных мероприятий, предоставляет информацию о реализации результатов контрольных мероприятий в Организационно-аналитический отдел УФК;
5.23.осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за:
- соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
- соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
– в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
– в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
– в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
– в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
– в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов;
5.24. осуществляет контроль за:
- соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе и обоснованности закупок;
- соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;
- обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;
5.25. проводит в соответствии частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе;
5.26. осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в сфере закупок проверенными Отделом организациями, а также за возмещением ими причиненного государству ущерба (по направленным предписаниям);
5.27. размещает информацию и документы о проведении контрольных мероприятий в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в ЕИС в установленном порядке;
5.28. принимает участие в работе по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и подготовке предложений по его совершенствованию в рамках компетенции Отдела;
5.29. принимает меры по повышению эффективности осуществления контроля в сфере закупок;
5.30. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя УФК (заместителя руководителя УФК), готовит проекты ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.31. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;
5.32. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность УФК, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
5.33. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями УФК, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
5.34. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
5.35. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
5.36. обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;
5.37. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
5.38. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;
5.39. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны УФК;
5.40. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
5.41. поддерживает контент сайта УФК в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;
5.42. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность УФК по работе официального сайта УФК в сети Интернет;
5.43. участвует в информационном обеспечении работы официального сайта УФК в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещения информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;
5.44. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
5.45. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.
IV. Структура и организация деятельности
6. Структура и штатная численность Отдела утверждается руководителем УФК в установленном порядке.
7. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела. Начальник Отдела назначается на должность приказом УФК в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении курирующего заместителя руководителя УФК.
8. Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются
от должности приказом УФК в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
V. Полномочия
9. Отдел реализует в пределах своей компетенции полномочия УФК, определяемые федеральными законами, приказами Федерального казначейства, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
10. Отдел вправе:
10.1. вносить предложения руководству УФК, направленные на повышение эффективности контрольной работы;
10.2. участвовать в работе совещаний, семинаров, а так же созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
11. Начальник Отдела:
11.1. дает обязательные для исполнения указания сотрудникам Отдела по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
11.2. разрабатывает и представляет на утверждение руководителю УФК планы работы Отдела, отчеты об их исполнении;
11.3. распределяет обязанности между сотрудниками Отдела, представляет на утверждение должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Отдела;
11.4. определяет эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих Отдела;
11.5. созывает в установленном порядке совещания, семинары, а также участвует в проводимых руководителем УФК (заместителями руководителя УФК) и другими структурными подразделениями совещаниях, относящихся к компетенции Отдела;
11.6. согласовывает разрабатываемые УФК проекты приказов, инструкций и иных локальных актов, относящихся к компетенции Отдела;
11.7. вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Отдела, а также о применении к сотрудникам Отдела дисциплинарных взысканий.
VI. Ответственность
12. Всю полноту ответственности за организацию и своевременность выполнения возложенной настоящим Положением на Отдел задачи и осуществление функций несет начальник Отдела.
13. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за:
13.1. невыполнение должностных обязанностей, а также требований федерального законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации;
13.2. некачественное и несвоевременное выполнение поручений начальника Отдела;
13.3. несохранение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, ставших ему известными в ходе исполнения должностных обязанностей;
13.4. несоблюдение Служебного распорядка УФК;
13.5. несоблюдение ограничений, запретов, требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами;
13.6. несоблюдение Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федерального казначейства.