Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Удмуртской Республике
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов

ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе кассового обслуживания исполнения бюджетов
Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике

I. Общие положения

1.Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике (далее - Управление).
2.Отдел обеспечивает кассовое обслуживание исполнения бюджета Удмуртской Республики, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов на территории Удмуртской Республики, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики (далее – ТФОМС УР), предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета Удмуртской Республики (местных бюджетов).
3.Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам исполнения соответствующих бюджетов, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами Федерального казначейства, Положением об Управлении, локальными правовыми актами Управления, а также настоящим Положением.

II. Задачи
4.Задачами Отдела являются:
4.1.осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета Удмуртской Республики, местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и законами (решениями) о бюджете Удмуртской Республики (местных бюджетов), соглашением об осуществлении Управлением отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенным между Управлением и Правительством Удмуртской Республики (местной администрацией муниципального образования) (далее – Соглашение), учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений Удмуртской Республики (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений) в соответствии с соглашением и иных неучастников бюджетного процесса Удмуртской Республики (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.2.осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законом о бюджете ТФОМС УР, соглашениями об осуществлении Управлением отдельных функций по исполнению бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (бюджета ТФОМС УР) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенного между Управлением и органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации (ТФОМС УР);
4.3.обеспечение предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета Удмуртской Республики (местных бюджетов).

III. Функции
5.В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
5.1.осуществляет ведение лицевого счета бюджета, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса Удмуртской Республики  (муниципального образования) в соответствии с Соглашениеми законодательством Российской Федерации;
5.2.обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса Удмуртской Республики (муниципального образования);
5.3.обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджетаУдмуртской Республики, местных бюджетов от имени и по поручению соответствующих финансовых органов, администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, получателей средств бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета Удмуртской Республики (местных бюджетов);
5.4.обеспечивает ведение лицевых счетов бюджетных учреждений Удмуртской Республики (муниципальных бюджетных учреждений) (отдельных лицевых счетов бюджетных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых бюджетным учреждениям Удмуртской Республики (муниципальным бюджетным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного Управлением с Правительством Удмуртской Республики (местной администрацией муниципального образования), а также лицевых счетов автономных учреждений Удмуртской Республики (муниципальных автономных учреждений) (отдельных лицевых счетов автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых автономным учреждениям Удмуртской Республики (муниципальным автономным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного Управлением с учредителями автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса Удмуртской Республики (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.5.осуществляет формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса Удмуртской Республики(муниципальных бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса);
5.6.обеспечивает проведение и учет кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений Удмуртской Республики(муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), в случае открытия им лицевых счетов в Управлении в соответствии с заключенным Управлением с Правительством Удмуртской Республики, учредителем автономного учреждения Удмуртской Республики(местной администрацией муниципального образования, учредителем муниципального автономного учреждения) соглашением об открытии и ведении лицевых счетов соответствующих бюджетных (автономных) учреждений, со средствами иных неучастников бюджетного процесса Удмуртской Республики(муниципальных иных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.7.осуществляет проведение кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений в случае заключения соглашения с Правительством Удмуртской Республики (местной администрацией муниципального образования) об открытии Управлением в учреждении Банка России счета для проведения операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений Удмуртской Республики(муниципальных образований), лицевые счета которым открываются и ведутся в Министерстве финансовУдмуртской Республики(финансовых органах муниципальных образований) в установленном им порядке;
5.8.осуществляет контрольные функции, предусмотренные положениями части 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктами 13 и 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками и пунктом 13 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084» (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну») в случае передачи полномочий по указанному контролю Министерством финансов Удмуртской Республики (финансовым органоммуниципальных образований);
5.9.осуществляет формирование и представление в Министерство финансов Удмуртской Республики отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, представленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетаУдмуртской Республики (муниципальных образований), бюджетов государственных внебюджетных фондов в Управлении;
5.10.осуществляет проверку отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, представленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетаУдмуртской Республики (муниципальных образований) в Управлении;
5.11.обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты в Управлении и обслуживаются в Отделе;
5.12.осуществляет проверку документов, представленных для заключения и исполнения Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета Удмуртской Республики (местных бюджетов) и дополнительных соглашений к нему;
5.13.обеспечивает заключение и изменение условий Договора о предоставлении бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета Удмуртской Республики (местных бюджетов), осуществляет контроль за их исполнением;
5.14.обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета Удмуртской Республики (местных бюджетов), ведет управленческий учет по ним и осуществляет контроль за их возвратом и уплатой процентов за пользование бюджетным кредитом;
5.15.осуществляет расчет штрафов и пени за нарушение сроков возврата бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета Удмуртской Республики (местных бюджетов), ведет управленческий учет по ним и осуществляет контроль за их уплатой;
5.16.составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о предоставленных бюджетных кредитах на пополнение остатков средств на счете бюджета Удмуртской Республики (местных бюджетов);
5.17.осуществляет взаимодействие с уполномоченными органами Удмуртской Республики (муниципальных образований) по вопросам предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета Удмуртской Республики (местных бюджетов) и взыскания задолженности по ним;
5.18.обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;
5.19.оказывает консультативную помощь участникам и неучастникам бюджетного процесса Удмуртской Республики по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
5.20.осуществляет ведение лицевых счетов территориального органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главногораспорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (бюджета ТФОМС УР) в соответствии с соглашениями об осуществлении Управлением отдельных функций по исполнению бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (бюджета ТФОМС УР) при кассовом обслуживании им исполнения бюджетов (далее - Соглашения с государственным внебюджетным фондом);
5.21.обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса бюджетов государственных внебюджетных фондов;
5.22.обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов государственных внебюджетных фондов от имени и по поручению территориальных органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов;
5.23.оказывает консультативную помощь участникам и неучастникам бюджетного процесса государственных внебюджетных фондов;
5.24.осуществляет организационное и методическое руководство по организации деятельности территориальных отделов Управления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
5.25.обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.26.осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;
5.27.осуществляет  внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
5.28.взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления;
5.29.осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
5.30.осуществляет  в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
5.31.обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;
5.32.обеспечивает  исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
5.33.участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;
5.34.участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
5.35.обеспечивает соблюдения требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
5.36.поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;
5.37.участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе официального сайта Управления в сети Интернет;
5.38.участвует в информационном обеспечении работы официального сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещения информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;
5.39.управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
5.40.осуществляет  иные функции в пределах компетенции Отдела.

IV. Структура и организация деятельности
6.Структура и штатная численность Отдела утверждаются руководителем Управления в установленном порядке.
7.Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела. Начальник Отдела назначается на должность приказом Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Управления, курирующего деятельность Отдела.
8.Начальник Отдела имеет в подчинении заместителя, определяет его полномочия.
9.Заместитель начальника Отдела в случае отсутствия начальника Отдела исполняет его обязанности в установленном законодательством порядке.
10.Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом руководителя Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

V. Полномочия
11.Отдел реализует в пределах своей компетенции полномочия Управления, определяемые Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
12.Отдел  вправе:
12.1.вносить предложения руководству Управления, направленные на улучшение качества выполнения функций, возложенных на Отдел;
12.2.давать по согласованию с курирующим заместителем руководителя Управления указания и рекомендации территориальным отделам Управления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
12.3.участвовать в совещаниях, семинарах, а также проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
12.4.готовить информационные обзоры, другие необходимые документы, вести деловую переписку по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
12.5.представлять Управление в соответствующих органах государственного управления по вопросам кассового обслуживания исполнения бюджетов, обслуживаемых в Отделе;
12.6.не принимать от клиентов к исполнению расчетно-денежные документы, не отвечающие требованиям законодательства.
13.Начальник Отдела:
13.1.дает обязательные для исполнения указания сотрудникам Отдела по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
13.2.разрабатывает и представляет на утверждение заместителю руководителя Управления, курирующему деятельность Отдела, планы работы отдела, отчеты об их исполнении;
13.3.распределяет обязанностимежду сотрудниками Отдела, представляет на утверждение должностные регламенты сотрудников Отдела;
13.4.определяет эффективность и результативность служебной деятельности сотрудников Отдела;
13.5.созывает в установленном порядке совещания, семинары, а также участвует в проводимых аппаратом Управления и другими структурными подразделениями совещаниях, относящихся к компетенции Отдела;
13.6.согласовывает разрабатываемые Управлением проекты приказов, инструкций и иных локальных актов, относящихся к компетенции Отдела;
13.7.вносит в установленном порядке, по мере необходимости, предложения об изменении и дополнении настоящего Положения;
13.8.обеспечивает назначение сотрудников Отдела в рамках выполняемых функциональных обязанностей на роли, перечень которых определен в технологических регламентах;
13.9.вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Отдела, а также о применении к сотрудникам Отдела дисциплинарных взысканий;
13.10.осуществляет организационное и методическое руководство по организации деятельности территориальных отделов Управления и координирует их работу по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
13.11.вносит руководителю Управления, заместителю руководителя Управления, курирующему деятельность Отдела, предложения по отмене решений территориальных отделов Управления или приостановлению их действия в случае несоответствия законодательству.

VI. Ответственность
14.Всю полноту ответственности за организацию и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и осуществление функций несет начальник Отдела.
15.Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность:
15.1.за невыполнение возложенных на Отдел задач и функций, а также требований федерального законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации;
15.2.за некачественное и несвоевременное выполнение должностных обязанностей, возложенных персонально на него;
15.3.за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, ставших известными ему в ходе исполнения должностных обязанностей;
15.4.за несоблюдение Служебного распорядка Управления;
15.5.за несоблюдение ограничений, запретов, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами.