ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике
I. Общие положения
1. Отдел бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике (далее – Управление).
2. Отдел обеспечивает ведение бюджетного и казначейского учета и формирование бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджета Союзного государства, операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса.
3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, приказами Федерального казначейства, Положением об Управлении, приказами и распоряжениями Управления, а также настоящим Положением.
II. Задачи
4. Отдел создан для решения следующих задач:
4.1. Организация работы по ведению бюджетного и казначейского учета в целях обеспечения надлежащего кассового исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджета Союзного государства, проведения операций со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса;
4.2. Формирование, проверка и представление бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджета Союзного государства, операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса.
III. Функции
5. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
5.1. осуществляет ведение бюджетного учета по кассовому исполнению федерального бюджета и казначейского учета по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджета Союзного государства, операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса;
5.2. формирует, проверяет и представляет в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства в установленном порядке оперативную, периодическую и годовую бюджетную отчетность по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджета Союзного государства, операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса;
5.3. осуществляет взаимодействие с администраторами доходов бюджетов, администраторами источников финансирования дефицитов бюджетов, распорядителями и получателями средств бюджетов, финансовыми органами Удмуртской Республики и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами, территориальными органами государственных внебюджетных фондов по вопросам сверки бюджетной отчетности администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, распорядителей и получателей средств бюджетов, финансовых органов Удмуртской Республики и муниципальных образований, органов управления государственными внебюджетными фондами, территориальных органов государственных внебюджетных фондов с данными бюджетной отчетности Управления по кассовому исполнению федерального бюджета и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с последующим заверением показателей отчетных данных;
5.4. осуществляет предоставление информации внешним пользователям в установленном порядке;
5.5. формирует, проверяет и представляет в финансовые органы Удмуртской Республики и муниципальных образований периодическую и годовую бюджетную отчетность по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Удмуртской Республики и муниципальных образований, операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса;
5.6. формирует, проверяет и представляет в территориальные органы государственных внебюджетных фондов и органы управления государственными внебюджетными фондами периодическую и годовую бюджетную отчетность по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов;
5.7. формирует, проверяет и представляет получателям средств федерального бюджета, администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которым открыты в Управлении, периодическую и годовую бюджетную отчетность о бюджетных и денежных обязательствах получателей средств федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
5.8. осуществляет проверку отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, представленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджета Удмуртской Республики и муниципальных образований, бюджетов государственных внебюджетных фондов в Управлении;
5.9. обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской федерации в пределах компетенции Отдела;
5.10.осуществляет мониторинг информации, представляемой в подсистему «Учет и отчетность» государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» получателями средств федерального бюджета, распорядителями средств федерального бюджета, администраторами доходов федерального бюджета, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, государственными бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются главными распорядителями средств федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в Управлении;
5.11.обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.12.осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;
5.13.осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
5.14.взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления;
5.15.осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
5.16.осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
5.17.обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнения норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;
5.18.обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
5.19.участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;
5.20.участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
5.21.обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
5.22.обеспечивает поддержание контента сайта Управления в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;
5.23.участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе официального сайта Управления в сети Интернет;
5.24.участвует в информационном обеспечении работы официального сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;
5.25.управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
5.26.осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.
IV. Структура и организация деятельности
6. Структура и штатная численность Отдела утверждается руководителем Управления в установленном порядке.
7. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела. Начальник Отдела назначается на должность приказом Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Управления, курирующего деятельность Отдела.
8. Начальник Отдела имеет в своем подчинении заместителей, определяет их полномочия.
9. Заместители начальника Отдела в случае отсутствия начальника отдела исполняют его обязанности в установленном законодательством порядке.
10.Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом руководителя Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
V. Полномочия
11.Отдел реализует в пределах своей компетенции полномочия Управления, определяемые Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
12.Отдел вправе:
12.1.вносить предложения руководству Управления, направленные на улучшение качества ведения бюджетного и казначейского учета и формирования бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджета Союзного государства, проведения операций со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса;
12.2.давать по согласованию с курирующим заместителем руководителя Управления указания и рекомендации начальникам территориальных отделов Управления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
12.3.участвовать в совещаниях, семинарах по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
12.4.готовить информационные обзоры по вопросам ведения бюджетного и казначейского учета и формирования бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджета Союзного государства, проведения операций со средствами неучастников бюджетного процесса, другие необходимые документы, вести деловую переписку по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
12.5.представлять Управление в соответствующих органах государственного управления по вопросам ведения бюджетного и казначейского учета и формирования бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджета Союзного государства, проведения операций со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса;
12.6.не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство.
13.Начальник отдела:
13.1.дает обязательные для исполнения указания сотрудникам Отдела по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
13.2.разрабатывает и представляет на утверждение заместителю руководителя Управления, курирующему деятельность Отдела, планы работы Отдела, отчеты об их исполнении;
13.3.распределяет обязанности между сотрудниками Отдела, представляет на утверждение должностные регламенты сотрудников Отдела;
13.4.определяет эффективность и результативность служебной деятельности сотрудников Отдела;
13.5.созывает в установленном порядке совещания, семинары, а также участвует в проводимых аппаратом Управления и другими структурными подразделениями совещаниях, относящихся к компетенции Отдела;
13.6.согласовывает разрабатываемые Управлением проекты приказов, инструкций и иных локальных актов, относящихся к компетенции Отдела;
13.7.вносит, по мере необходимости, предложения руководителю Управления по согласованию с заместителем руководителя Управления, курирующим деятельность Отдела, об изменении и дополнении настоящего Положения;
13.8.обеспечивает назначение сотрудников Отдела в рамках выполняемых функциональных обязанностей на роли, перечень которых определен в технологических регламентах;
13.9.вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Отдела, а также о применении к сотрудникам Отдела дисциплинарных взысканий.
VI. Ответственность
14.Всю полноту ответственности за организацию и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и осуществление функций несет начальник Отдела.
15. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность:
15.1.за невыполнение возложенных на отдел задач и функций, а также требований федерального законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации;
15.2.за некачественное и несвоевременное выполнение должностных обязанностей;
15.3.за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, ставших ему известными в ходе исполнения должностных обязанностей;
15.4.за несоблюдение Служебного распорядка Управления;
15.5.за несоблюдение ограничений, запретов, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами.