ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе ведения федеральных реестров Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике
I. Общие положения
1. Отдел ведения федеральных реестров (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике (далее – Управление).
2. Отдел обеспечивает ведение Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр); Перечня государственных (муниципальных) учреждений; Реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну; Закрытого реестра банковских гарантий; Перечня участников бюджетного процесса; открытие лицевых счетов участникам и неучастникам бюджетного процесса.
3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам исполнения соответствующих бюджетов, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами Федерального казначейства, Положением об Управлении, локальными правовыми актами Управления, а также настоящим Положением.
II. Задачи
4. Отдел создан для решения следующих задач:
4.1. ведение Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр); Перечня государственных (муниципальных) учреждений; Реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну; Закрытого реестра банковских гарантий; Перечня участников бюджетного процесса;
4.2. открытие, переоформление, закрытие лицевых счетов участников бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса;
4.3. обеспечение заключения генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо;
4.4. координация пользователей в целях предоставления сведений в государственную автоматизированную систему «Управление» (далее – система «Управление»).
III. Функции
5. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
5.1. ведет Сводный реестр в части возложенных на Управление полномочий;
5.2. ведет Реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, в части возложенных на Управление полномочий;
5.3. проводит мониторинг состояния реестров;
5.4. ведет Закрытый реестр банковских гарантий в части возложенных на УФК полномочий;
5.5. осуществляет прием и проверку документов, предусмотренных для открытия, переоформления и закрытия лицевого счета бюджета, лицевого счета территориального органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, администратора доходов бюджета, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, а также лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса, для учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений, со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетным (автономным) учреждениям, со средствами бюджетов государственных внебюджетных фондов и лицевых счетов для учета операций, осуществляемых главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета Союзного государства;
5.6. осуществляет взаимодействие с распорядителями и получателями средств федерального бюджета, иными получателями средств федерального бюджета, главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), администраторами доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), получателями бюджетных средств, осуществляющими операции со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципального образования), федеральными бюджетными (автономными) учреждениям, бюджетными (автономными) учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями и иными неучастниками бюджетного процесса, участниками бюджетного процесса бюджетов государственных внебюджетных фондов, главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета Союзного государства по вопросам открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов;
5.7. обеспечивает формирование дел клиентов и ведение книг регистрации лицевых счетов;
5.8. обеспечивает открытие, переоформление, закрытие лицевых счетов участников бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, неучастников бюджетного процесса, бюджетных (автономных) учреждений;
5.9. осуществляет прием и проверку документов, представленных государственными и муниципальными учреждениями в целях размещения информации на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети Интернет;
5.10.обеспечивает достоверность данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;
5.11.оказывает информационную поддержку организациям при работе с официальным сайтом для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети Интернет, а также в части формирования и ведения Сводного реестра;
5.12.осуществляет проверку документов, представленных для заключения и исполнения генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо;
5.13.обеспечивает заключение, внесение изменений и расторжение генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо, осуществляет контроль за их исполнением в пределах компетенции Отдела;
5.14.осуществляет взаимодействие с кредитными организациями по вопросам заключения и исполнения генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо;
5.15.осуществляет прием и проверку документов, представленных в целях включения информации в Закрытый реестр банковских гарантий;
5.16.осуществляет контроль полноты и своевременности предоставления сведений в систему «Управление»;
5.17.осуществляет согласование Договоров (соглашений) о присоединении к Регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства в части подтверждения полномочий клиентов, включенных в Сводный реестр, на получение квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей в Удостоверяющем центре Федерального казначейства;
5.18.оказывает консультационную поддержку организациям при работе в Единой информационной системе в сфере закупок и иных смежных системах по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
5.19.обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.20.осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;
5.21.осуществление внутреннего контроля соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
5.22.обеспечивает взаимодействие в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
5.23.осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
5.24.осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
5.25.обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;
5.26.обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
5.27.участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;
5.28.участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
5.29.обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
5.30.поддерживает контент сайта УФК в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;
5.31.участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе официального сайта Управления в сети Интернет;
5.32.участвует в информационном обеспечении работы официального сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;
5.33.управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
5.34.осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.
IV. Структура и организация деятельности
6. Структура и штатная численность Отдела утверждается руководителем Управления в установленном порядке.
7. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела. Начальник Отдела назначается на должность приказом Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Управления, курирующего деятельность Отдела.
8. Начальник Отдела имеет в подчинении заместителя, определяет его полномочия.
9. Заместитель начальника Отдела в случае отсутствия начальника Отдела исполняет его полномочия в установленном законодательством порядке.
10.Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
V. Полномочия
11. Отдел реализует в пределах своей компетенции полномочия Управления, определяемые Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
12. Отдел вправе:
12.1.вносить руководителю Управления или курирующему заместителю руководителя Управления предложения, направленные на улучшение качества ведения Сводного реестра; Реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну; Закрытого реестра банковских гарантий; Перечня участников бюджетного процесса; открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов, ведения дел клиентов;
12.2.давать по согласованию с курирующим заместителем руководителя Управления указания и рекомендации начальникам территориальных отделов Управления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
12.3.участвовать в совещаниях, семинарах по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
12.4.готовить информационные обзоры по вопросам, касающимся деятельности отдела, другие необходимые документы, вести деловую переписку по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
12.5.возвращать сведения о контракте (его изменениях), сведения об исполнении (прекращении действия) контракта, составляющие государственную тайну, с указанием причин возврата в случаях, установленных требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих ведение Реестра государственных контрактов;
12.6.возвращать Уполномоченной организации Заявки на включение (изменение) информации об организации в Сводный реестр с указанием причин возврата в случаях, установленных требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих ведение Сводного реестра;
12.7.возвращать уполномоченному органу заявку на регистрацию, заявку на изменение регистрационных сведений, заявку на прекращение доступа к размещению информации на официальном сайте ГМУ для размещения информации о независимой оценке качества оказания услуг с указанием причин возврата в случаях, установленных требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих порядок размещения результатов независимой оценки качества оказания услуг;
12.8.возвращать банку Информацию о выданной банковской гарантии (ее изменении) с указанием причин возврата в случаях, установленных требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих ведение закрытого реестра банковских гарантий;
12.9.возвращать клиентам заявления на открытие, переоформление, закрытие лицевых счетов участникам бюджетного процесса, заявления на открытие, переоформление, закрытие лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса, а так же юридического лица и прилагаемые к ним документы с указанием причин возврата в случаях, установленных требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих порядок открытия и ведения лицевых счетов;
12.10.представлять Управление в соответствующих органах государственного управления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
13. Начальник Отдела:
13.1.дает обязательные для исполнения указания сотрудникам Отдела по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
13.2.разрабатывает и представляет на утверждение заместителю руководителя Управления, курирующему и координирующему деятельность Отдела, планы работы Отдела, отчеты об их исполнении;
13.3.распределяет обязанности между сотрудниками Отдела, разрабатывает и представляет на утверждение должностные регламенты сотрудников Отдела;
13.4. обеспечивает назначение сотрудников Отдела в рамках выполняемых функциональных обязанностей на роли, перечень которых определен в технологических регламентах;
13.5. созывает в установленном порядке совещания, семинары, а также участвует в проводимых аппаратом Управления совещаниях, относящихся к компетенции Отдела;
13.6. согласовывает разрабатываемые Управлением проекты приказов, инструкций и иных локальных актов, относящихся к деятельности Отдела;
13.7. вносит, по мере необходимости, предложения руководителю Управления по согласованию с заместителем руководителя Управления, курирующим деятельность Отдела, об изменении и дополнении настоящего Положения;
13.8. вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Отдела, а также применении к сотрудникам Отдела дисциплинарных взысканий;
13.9. координирует работу территориальных отделов Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
13.10. определяет эффективность и результативность служебной деятельности сотрудников Отдела.
VI. Ответственность
14. Всю полноту ответственности за организацию и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и осуществление функций несет начальник Отдела.
15. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность:
15.1. за невыполнение должностных обязанностей, а также требований федерального законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации;
15.2. за некачественное и несвоевременное выполнение поручений начальника отдела;
15.3. за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, ставших ему известными в ходе исполнения должностных обязанностей;
15.4. за несоблюдение Служебного распорядка Управления;
15.5. за несоблюдение ограничений, запретов, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами.