Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Удмуртской Республике
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел внутреннего контроля и аудита

 
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе внутреннего контроля и аудита Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике
 I. Общие положения

1. Отдел внутреннего контроля и аудита (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике (далее – Управление) и создан для осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита за деятельностью структурных подразделений Управления.
2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, приказами Федерального казначейства, распорядительными документами руководителя Управления, а также настоящим Положением.
3. Деятельность Отдела основывается на принципах построения системы внутреннего контроля и аудита в органах Федерального казначейства, организуется на основе планирования, персональной ответственности каждого сотрудника Отдела за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
4. Отдел подчиняется непосредственно и исключительно руководителю Управления.

II. Задачи

5. Задачами Отдела являются:
5.1. организация и осуществление в установленном порядке, в рамках управления внутренними (операционными) казначейскими рисками, ведомственного контроля и внутреннего аудита деятельности структурных подразделений Управления;
5.2. координация в установленном порядке деятельности по осуществлению внутреннего контроля в Управлении; 5.3 организация в установленном порядке деятельности структурных подразделений Управления по осуществлению управления внутренними (операционными) казначейскими рисками;
5.4. составление в установленном порядке отчетности о результатах осуществления контрольных и аудиторских мероприятий в Управлении;
5.5. проведение анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций);
5.6. составление и представление в установленном порядке отчетности в рамках выполняемых Отделом задач; 5.7. проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита.

III. Функции

6. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
6.1. организует и осуществляет в установленном порядке, в рамках управления внутренними (операционными) казначейскими рисками, ведомственный контроль, внутренний аудит, в том числе:
6.1.1. осуществляет планирование контрольных и аудиторских мероприятий в отношении деятельности структурных подразделений Управления;
6.1.2. организует и осуществляет контрольные и аудиторские мероприятия в отношении деятельности структурных подразделений Управления, в том числе с привлечением, при необходимости, сотрудников соответствующих структурных подразделений Управления;
6.1.3. осуществляет подготовку и вносит на рассмотрение руководству Управления отчеты о результатах проверок деятельности структурных подразделений Управления, в которых содержится информация:
 - о соответствии процедур и операций (в том числе по формированию документов), осуществляемых структурными подразделениями Управления, требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления;
- о надежности внутреннего контроля, осуществляемого методами «самоконтроль», «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль»;
 - об условиях и о причинах выявленных нарушений, а также о значимых казначейских рисках (в том числе бюджетных) в целях принятия мер по их предупреждению;
- о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами внутреннего аудита бюджетной отчетности, соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
6.1.4. осуществляет подготовку в установленном порядке предложений и рекомендаций по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации казначейских рисков (в том числе бюджетных), внесению изменений в карты внутреннего контроля, а также предложения по повышению качества финансового менеджмента, в том числе экономности и результативности использования бюджетных средств, по совершенствованию систем внутреннего контроля, ведомственного контроля и внутреннего аудита, по организации внутреннего контроля, осуществляемого методами «самоконтроль», «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль» в Управлении;
6.1.5. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений в деятельности структурных подразделений Управления;
6.1.6. обеспечивает в установленном порядке формирование и направление руководству Управления, в Федеральное казначейство отчетности о контрольной и аудиторской деятельности;
6.2. осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности структурных подразделений Управления по осуществлению внутреннего контроля с использованием методов «самоконтроль», «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль», а также формирование отчетности по результатам его осуществления;
6.3. осуществляет в установленном порядке организацию деятельности структурных подразделений Управления по управлению внутренними (операционными) казначейскими рисками в том числе:
6.3.1. осуществляет свод и анализ отчетности о результатах управления внутренними рисками, представленной структурными подразделениями Управления;
6.3.2. направляет в Федеральное казначейство отчетность о результатах управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Управлении, а также предложения по актуализации классификаторов внутренних (операционных) казначейских рисков;
6.4. составляет в установленном порядке отчетность о результатах осуществления контрольных и аудиторских мероприятий в Управлении, в том числе:
6.4.1. составляет в установленном порядке отчетность о результатах осуществления контрольно-аудиторским подразделением контрольных, аудиторских и аналитических мероприятий в Управлении, а также о результатах проверок, проведенных контрольно-надзорными органами в Управлении;
6.4.2. осуществляет в установленном порядке направление в Федеральное казначейство отчетности о контрольных, аудиторских и аналитических мероприятиях, проводимых Управлением, информации о результатах деятельности Отдела, иной запрашиваемой Федеральным казначейством информации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
6.5. проводит в установленном порядке анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций), в том числе:
6.5.1. осуществляет планирование деятельности по проведению анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местных администраций);
6.5.2. организует и осуществляет проведение анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местных администраций);
6.5.3 обеспечивает составление и направление в Федеральное казначейство отчетности о результатах проведения анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местных администраций);
6.6. проводит в установленном порядке анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита;
6.7. составляет и представляет в установленном порядке отчетность в рамках выполняемых Отделом задач, а также:
6.7.1.составляет и представляет в установленном порядке отчетность о результатах проверок, проведенных контрольно-надзорными органами в Управления;
6.7.2. осуществляет в установленном порядке подготовку и направление в Федеральное казначейство информации о результатах деятельности Отдела, иной запрашиваемой Федеральным казначейством информации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
6.8. осуществляет в установленном порядке координацию взаимодействия Управления с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации (контрольно-счетными органами муниципальных образований), правоохранительными органами, а также с иными органами и организациями в установленной сфере деятельности;
6.9. осуществляет в установленном порядке контроль за соответствием отраженной в акте проверки (ревизии) информации вопросам, содержащимся в программе проверки, а также выявление расхождений по нарушениям, указанным в проекте отчета о результатах контрольного мероприятия и акте проверки (ревизии);
6.10. осуществляет в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях, выявляемых в ходе реализации поставленных Отделу задач, подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях;
6.11. обеспечивает направление копий постановлений о наложении административных штрафов, вынесенных мировыми судьями, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий финансовое (организационное) обеспечение деятельности мировых судей, в случае составления протокола об административном правонарушении Отделом.
6.12. обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;
6.13. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;
6.14. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
6.15. взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, ЦАФК, Межрегиональных Управлений, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
6.16. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела; 6.17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
6.18. выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;
6.19. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
6.20. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
6.21. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
6.22. обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;
6.23. осуществляет управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
6.24. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;
 6.25. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

 IV. Структура и организация деятельности

7. Структура и штатная численность Отдела утверждается руководителем Управления в установленном порядке. 8. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела. Начальник Отдела назначается на должность приказом Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и находится в непосредственном подчинении руководителя Управления.
9. Начальник Отдела имеет в подчинении заместителя, определяет его полномочия.
10. Заместитель начальника Отдела в случае отсутствия начальника Отдела исполняет его обязанности в установленном законодательством порядке.
11. Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом руководителя Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

V. Полномочия

12. Отдел реализует в пределах своей компетенции полномочия Управления, определяемые Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
13. Отдел вправе:
13.1. организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок работы структурных подразделений Управления в установленной сфере деятельности;
13.2. проводить самостоятельно или с участием других структурных подразделений Управления контрольные и аудиторские мероприятия в структурных подразделениях Управления;
13.3. требовать от сотрудников Управления представления информации об исполнении решений руководства Управления, комитета по внутреннему контролю и внутреннему аудиту, принятых по итогам контрольных и аудиторских мероприятий;
13.4. проводить оценку качества внутреннего контроля, осуществляемого в структурных подразделениях;
13.5. готовить предложения в адрес начальников структурных подразделений Управления по совершенствованию процедур внутреннего контроля и аудита.
14. Начальник Отдела:
14.1. дает обязательные для исполнения указания сотрудникам Отдела по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
14.2. разрабатывает и представляет на утверждение руководителю Управления планы работы Отдела, отчеты об их исполнении;
14.3. распределяет обязанности между сотрудниками Отдела, представляет на утверждение должностные регламенты сотрудников Отдела;
14.4. определяет эффективность и результативность служебной деятельности сотрудников Отдела;
14.5. созывает в установленном порядке совещания, семинары, а также участвует в проводимых Управлением и другими структурными подразделениями совещаниях, относящихся к компетенции Отдела;
14.6. согласовывает разрабатываемые Управлением проекты приказов, инструкций и иных локальных актов, относящихся к компетенции Отдела;
14.7. вносит, по мере необходимости, предложения руководителю Управления об изменении и дополнении настоящего Положения;
14.8. организует выполнение заданий Федерального казначейства и поручений руководства Управления, а также обеспечивает координацию деятельности Отдела с другими структурными подразделениями Управления;
14.9. запрашивает и получает в установленном порядке от структурных подразделений Управления и должностных лиц документы и информацию, необходимую для проведения процедур внутреннего контроля и аудита и принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
14.10. вносит руководству Управления предложения по принятию мер принуждения к начальникам структурных подразделений Управления за нарушения законодательства Российской Федерации;
14.11. привлекает в установленном порядке для проведения аудиторских и контрольных мероприятий и проработке вопросов, входящих в компетенцию Отдела, сотрудников структурных подразделений Управления; 14.12. сообщает руководству Управления о нарушениях, выявленных при проведении процедур внутреннего контроля и аудита;
 14.13. вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Отдела, а также о применении к сотрудникам Отдела дисциплинарных взысканий.

VI. Ответственность

15. Всю полноту ответственности за организацию и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и осуществление функций несет начальник Отдела.
16. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность:
16.1. за невыполнение возложенных на Отдел задач и функций, а также требований федерального законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации;
16.2. за некачественное и несвоевременное выполнение должностных обязанностей, возложенных персонально на него;
16.3. за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, ставших им известными в ходе исполнения должностных обязанностей;
16.4. за несоблюдение Служебного распорядка Управления;
16.5. за несоблюдение ограничений, запретов, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами.